Заколдованная зима: «Ты примешь эту розу?»

При просмотре этого спецвыпуска «Школы Долго и Счастливо» у меня то и дело складывалось ощущение, что я попала в какую-то другую передачу: не то голос Кристал напомнил мне Хай Лин из «Чародеек», не то история с розами заставила вспомнить печально известный проект «Холостяк». Да и сам спецвыпуск местами скакал по выбоинам, как я по телепроектам.

Но обо всем по порядку. Во-первых, удалось посмотреть «Заколдованную зиму» значительно раньше, чем прогнозировалось. Спасибо вездесущему Интернету. И я решила не откладывать все в долгий ящик, а побыть впереди планеты всей, налила себе горячего чайку, включила скачанный заранее видеофайл и, состряпав недовольную мину профессионального критика, начала запоминать все интересные и, наоборот, совершенно провальные моменты. Пройдемся по нескольким аспектам, а если что забуду, то дополните меня в комментариях.

01Сюжет. То, что в целом порадовало, но местами огорчало. Эппл и Рэйвен — спасибо богам Долго и Счастливо! — наконец-то отдыхают и не являются главными действующими лицами этого спецвыпуска. В этот раз история крутится вокруг Кристал Винтер — дочери Снежных Короля и Королевы. Благодаря действиям весьма сомнительных антагонистов оба сходят с ума, и любимый папочка, превратив жену в глыбу льда, нагоняет вечную зиму на все земли Долго и Счастливо.

Естественно, он заколдован, и, имея богатый опыт за плечами, ученики и Кристал очень быстро догадываются об этом. Теперь же их цель — остановить действие чар, превративших некогда любящего отца в деспотичного правителя с действительно ледяным сердцем.

Наши герои узнают, что единственный способ снять заклинание — это найти четыре розы: весеннюю, летнюю, осеннюю и зимнюю. По стечению просто невероятных обстоятельств, местоположения всех цветов оказывается довольно легко найти.

06Кристал Винтер. Она главный персонаж этой истории. Несмотря на то что Кристал изначально выглядит довольно смелой и решительной, это довольно изнеженная особа, которая сама себе шнурки только к концу мультфильма научилась завязывать. Если честно, это единственное, в чем меня смог удивить сей выпуск. Кристал — законная наследница престола Снежной Королевы.

Она отнюдь небезынтересна, но в качестве главного персонажа меня не устроила. По одной причине. Познакомившись с персонажем любого  произведения, мы ждем, что к концу своих приключений он поймет для себя что-то и исправит свои ошибки. А Кристал изначально представляют как почти идеальную наследницу: добрая, умная, смелая, красивая, решительная и т.д., — а единственным ее недостатком является неумение завязывать шнурки.

Конечно, один раз нам попытались сказать это по-красивому: «За меня все всегда решали», — но этого лично мне было маловато.

Мне кажется, я бы ей все простила, если бы сценаристы сделали ее случайной виновницей паранойи своего же отца (тогда бы она действительно исправляла свои ошибки), а не пытались слепить полностью клишированных и совершенно никудышных антагонистов. Кстати о них.

03Антагонисты. Говорю честно: я даже не запомнила имя паренька. Да и имя девицы — Джеки Фрост — только из-за того, что очень люблю «Людей Икс» и Эмму Фрост в том числе. В общем, с этими братом и сестрой нас знакомят почти в самом начале мультфильма: это типичные а-ля злодеи. Оба были слугами семьи Винтер, завидовали их силе и власти и решили захватить себе магический посох Снежного Короля во что бы то ни стало. Мотивация на «троечку». Джеки в данном дуэте играет роль дьявольского интеллекта, а ее братец — глупый паренек на побегушках. Больше о них сказать нечего. Впрочем, это не так плохо для сериала, который позиционирует себя именно сказкой, потому что история антагонистов совершенно типичная для такого рода произведений. Но мне, например, они в душу не запали.

04Дэринг и Розабелла. Наверно, единственный момент, к которому придираться я не хочу и не буду. Дэринга изначально показывали как самовлюбленного ловеласа, и неудивителен тот факт, что на благородные поступки его пихает именно симпатия к представительницам слабого пола. Сначала это была история с Лиззи, где он впервые показал себя настоящим джентльменом, но о том эпизоде его жизни все забыли, поэтому в сюжете блестяще использовали образ Чудовища, чтобы пробудить в нем что-то хорошее заново.

Когда он перестал быть самым прекрасным внешне, Розабелла вовремя подоспела сказать ему, что оставаться прекрасным внутри — гораздо важнее. Она единственная, кто смог рассмотреть его внутреннюю красоту, за что, пожалуй, он и влюбляется в нее, и, совершив действительно стоящие Прекрасного Принца поступки, Дэринг и сам завоевал сердце Розабеллы. Остается лишь надеяться, что у этой парочки судьба будет получше, чем у Дэринга и Лиззи, о которых сценаристы напрочь забыли.

05Зима, вьюги и метели. Не скажу, что я захотела, чтоб сейчас был январь на дворе, но спасибо, что это был не очередной праздник.

Наряды. Очень приглянулись лично мне. По-моему, в мультфильме они получились даже лучше, чем на куклах (и такое ощущение у меня складывается впервые).

Логические пробелы. Как всегда, не без них. Складывается такое впечатление, что мультфильм был создан впопыхах. Хотя, наверно, так и есть: уж очень нужно было приурочить к чему-то новые серии кукол (а могли бы и до зимы подождать). Вследствие этого мультфильм кишит несостыковками или, может, он и есть одна большая несостыковка. Но разберем два момента, которые не дают мне покоя.

02Первый вопрос, над которым в комментариях не так давно рассуждала Владлена, — о двойных стандартах ЭАХ (по-моему, это вопрос для отдельной статьи, поэтому кратенько). Напомню, что Рэйвен все боялись и недолюбливали с первого его появления, ибо она была дочерью антагониста — Злой Королевы. Кристал же — дочь такой же антагонистки — завела прекрасную дружбу с представительницами самых что ни на есть настоящих королевских наследниц — Брайер и Эшлинн — задолго до того, как кто-либо вообще мог заикнуться об отступничестве.

Вопрос второй: как вообще действует волшебство Фары? Вернее, даже не так: зачем усложнять себе задачу, если есть волшебство Фары? Какой смысл воссоздавать давно уничтоженную библиотеку, если можно загадать нужному свитку появиться? Или, например, не перемотать время назад, как она это уже делала, чтобы помочь Снежному Королю (и тут я еще могу понять, что после 12-ти он опять бы спятил, если бы желание было: «…что б мой отец вернулся в нормальное состояние!») или хотя бы понять, кто наложил на него заклинание?

В целом же, пожалуй, мультфильм оставил после просмотра скорее положительное впечатление, потому что это красивая зимняя история. Да, были свои минусы, и их было достаточно много, но главную мысль о семейных ценностях и дружбе создатели вновь смогли донести. И это, мне кажется, здорово.

 

Black Swan

 

Если честно, то от нового спецвыпуска я ничего не ждала, да и чего ожидать от мультфильма, который, в первую очередь, направлен на рекламу кукол? Но, волей судьбы, я посмотрела данное произведение и хотела бы поделиться некоторыми мыслями.

Первое, что смутило меня — как же все-таки быстро вышел новый спецвыпуск, и года не прошло. От последних выпусков лично у меня осталось ощущение, что все они сделаны по определенному шаблону: в мире ЭАХ появляется некое зло, наши героини отправляются за каким-то артефактом, чтобы исправить ситуацию, попутно переодеваясь и демонстрирую свои наряды во всей красе. Но если старые спецвыпуски старались хоть как-то привнести что-то новое в сказочный мир, то «Заколдованная зима» показала лишь новых персонажей и очередное спасение мира в юбках. После того как «Путь в Страну Чудес» показал нам, что каждый теперь в праве написать свою собственную судьбу, то последующие фильмы словно стали вторичными. Фактически разрешился главный конфликт всего сериала. Ну а что же теперь? Кукол же надо выпускать. Может поэтому последующие выпуски стали не такими интересными, ведь теперь герои просто в очередной раз спасают сказочный мир. И от этого мультсериал, лично мне, кажется скучнее. Ведь если раньше Рэйвен и другие мятежники хоть в сотый раз могли бы спасти мир им бы все равно пришлось бороться со сложившимися стереотипами. Но теперь дело ограничивается обычным воцарением мира во всем мире,по схеме «добро побеждает,а зло отправляется расчищать от снега дороги».

Трагическая история о Кристал и шнурках - прим. Бабы Яги.

Трагическая история о Кристал и шнурках — прим. Бабы Яги.

Ну и вспоминая Рейвен, хотелось бы отметить главную героиню этого выпуска -Кристал. Как главный герой, на мой взгляд, она менее интересная, чем та же Рейвен. Да, сама идея того, чтобы вывести из зоны комфорта девушку, за которую всю жизнь делали работу домашние пикси, в реальный мир, где ей приходится как можно быстрее адаптироваться и научится ответственности, неплоха. Но в случае Кристал ее неумение элементарно завязать шнурки проявляется лишь в эпизодах, так как все остальное время она весьма спокойно и повседневно ведет себя в мире без прислуги. Также мельком проскакивала идея того,что она слишком безответственно относится к будущей власти, а всю тяжелую работу за нее делает прислуга. Казалось бы, вот мотив для конфликта с Джеки и Нортвиндом. Но про свое негодование к тому, что им с братом надоело выполнять всю грязную за принцессу, Джеки высказывает в одном предложение в самом конце фильма. В остальном мотив главной злодейки выпуска-власть. Да и в финале нам говорят,что Кристал изначально ответственно относилась к ее будущим обязанностям,так что вся эволюция героя сводится к тому,что в конце она научилась завязывать шнурки. В остальном же в характере Кристал нет недостатков. Лично я не горю желанием сопереживать персонажу,который является фактически ангелом во плоти,да и еще в мире,где от столетнего сна можно пробудится за 10 минут,просто потому что так надо сюжету.

09Магию в выпуске хотелось бы затронуть отдельным пунктом. Ибо как проснуться от столетнего сна просто так — пожалуйста, а как снять очередное заклятие — нет, извольте-ка поискать магические розы. Но больше всего смущает меня Фарра. Есть ли у нее какие-то ограничения в силе, ну кроме того, что магия действует до полудня или полночи? Почему нельзя было загадать сразу свиток с инструкциями, где и как найти ту или иную розу? Или, в конце концов, после нахождения свитка, почему бы не пожелать сразу эти самые розы и до 12 вылечить полоумного Короля? Принцип работы магии в этом мире, лично мне, не понятен. В школе есть не только Фарра и Баба Яга, но и дочка самой Злой Королевы, которая практически овладела своей магией. Если бы они объединились, то, может быть, смогли бы противостоять магии Снежного Короля.

В целом, выпуск показался мне пустым и вторичным. Были и забавные моменты, например, феи-мафиози. Но столь долгую рекламу кукол в зимних нарядах, как мне кажется, можно сделать и поинтереснее. Очень жаль, что теперь ЭАХ превращается в сериал про подростков, которые периодически спасают мир, и как бы все в итоге не докатилось до того,что Маттел пришлось бы перезапустить франшизу (что они сейчас вытворяют с МХ). Но радует то, что перед следующим спецвыпуском пройдет чуть больше времени, чем между «Играми драконов» и «Заколдованной зимой». Так что остается еще надежда на то, что следующий фильм будет на голову выше, чем этот, также стоит надеяться, что в итоге мы получим логическое завершение франшизы (хотя судя по тому, что Маттел без какого-то завершения взял и перезапустил франшизу МХ, закрадываются сомнения насчет последней главы в истории потомков сказочных героев).

 

Бардак

 

08Для начала, думаю, скажу, что во многом согласен с Бабой Ягой и Black Swan. Но, признаться честно, не знаю, есть ли вообще смысл искать логику в том продукте, который был сделан с целью навариваться на зрителях. Можно долго спорить о сюжетных и романтических линиях, обсуждать персонажей — но это имеет смысл только тогда, когда перед нами действительно качественная работа. Все спецвыпуски «Школы Долго и Счастливо» — это своего рода пиар-акция очередной линейки кукол. Поэтому, если изначально не рассматривать «Заколдованную зиму» как самостоятельный полнометражный мультфильм, а как приятное дополнение к красивым игрушкам, то отсутствие завышенных ожиданий сыграет вам на руку и удовольствие от просмотра получить будет несложно.

24 Комментариев

Add a Comment
  1. Бардак,
    тут отсутствие только лишь _завышенных_ ожиданий уже не поможет, фильм пустой даже по «общему среднему». Каждый предыдущий фильм по вселенной, хоть и зачастую подкачивал сюжетно, но все-таки раскрывал мир и продвигал более глобальный сюжет хоть чуть-чуть. Беготня вокруг книги, может, и завершилась, но в фильме про «драконобол» нам намекнули на крайне неоднозначную роль властолюбивой белоснежки, ходили даже разговоры, что мать Рейвен тоже не собиралась становиться козлом отпущения ради чужого счастья, но ее банально подставили инсценировкой — за что она так одержимо и мстила спустя несколько лет. Сериал, конечно, раскрывает персонажей, но демонстрирует в основном бытовуху, так что от нового фильма ждали, что он еще хоть чуть-чуть занавес над тайнами мира Сказкошколы — и пшшшш, собственного сюжета нет, новые персонажи на уровне детсадовского утренника, динамики старых нет (ну, с натяжкой можно представить динамику Дэрринга, но прЫнц, как и Нордвин, под колпаком махоседзёшного женского шовинизма в офигенной сюжетной роли быть у девочек на побегушках. Хотя я оценила его самоотверженность ради НЕ ТОЙ девушки, к которой он на данный момент мазал лыжи — но линия Фэйт и ее мафиозного счетчика вообще там наиболее порадовала), обыгрывание оригинальной сказки нет (персонажи «Снежной королевы» типа впервые столкнулись с искажающими осколками волшебного зеркала, ни черта не заподозрив?!) — так еще и на общую картину фильм никак не работает.

  2. Владлена,
    мне кажется, что тут проблема не в том, что сюжет резко стал хуже (он и до этого был никудышным, на мой взгляд). Просто сценаристы уже истратили всю фантазию, чтобы выжать из себя еще и еще нечто про судьбу и то, с чем ее едят. А когда эту ветвь оборвали (или завершили — так корректней, наверное, будет), то и делать было нечего, потому как изначально это был сериал о героях с заранее известной судьбой. По сути, эта идея себя уже изжила, а новые сюжеты на ум создателям, видимо, не приходят, поэтому мы с вами и вынуждены лицезреть такие «проходники».

  3. Да даже если пользовать штампы, то как минимум конфликтные ситуации:
    1) Ледяное королевство всегда было изолированным и отчужденным (Криста вон даже вместо старшей школы на домашнем обучении, хотя там есть даже и.о.Рапунцель, которая весь подростковый возраст типа как должна проводить взаперти), а подрастающая принцесса хочет дружить со внешним миром, родители этим постепенно проникаются, хотя и держатся настороженнее, но при дворе есть недовольные новой политикой и считающие, что королевство должно, согласно традиции, оставаться закрытым и отчужденным. Криста сбегает к подругам в старшую школу, нарушая какое-нить там равновесие, и этим невольно открывает политическим противникам свободу действия — и те начинают копать под ее родителей. Достаточно тривиально, но хоть не пусто.
    2) Это папаша Кристы сын прошлой Королевы, но, согласно сюжету, главгероиней сказки все равно является его жена, он чувствует себя задвинутым и не важным, этим пользуются, чтобы посеять раздор при помощи чар. Тож не особо оригинально, но все лучше, чем взрослый мужик с самосознанием четырехлетнего мальчика, глюк которого — детсадовские кривляния «нас нИуважают» и напрочь отсутствует критичность восприятия «а чо вдруг все так резко изменилось». В чары можно поверить, когда они естественно вплетаются в существующую картину и поднимают со дна те беспокойства, что УЖЕ были.
    В принципе, при достоверном конфликте даже такие антагонисты бы дела не портили (хоть они под копирку и сдули принцип Кортли Джокера, причем в ЕЕ случае было обыгрывание — Джокер карта, которая при необходимости может заменить любую другую в колоде, так что она действительно могла при определенных обстоятельствах играть чужую роль — а из впихнули по принципу чтобы кто-то был во всем виноват)

    Все-таки Сказкошкола, как и Монстрошкола, была прекрасна тем, что в ней НЕ БЫЛО злодеев под табличкой (а тема Рейвен еще и намекала, как несправедливы такие «таблички») — конфликты рождались из интересов, убеждений, поступков, зачастую ошибок — самых разных героев. С Ивой Квин все далеко не однозначно, хоть официально она и всесказочное пугало. Здесь это пихание «лишь бы кто-нить был во всем виноват» просто ломает центральной теме хребет.

  4. ЗЫ: слабыми были «внутренние» сюжеты фильмов, это да, многовато потенциально интересных вещей слили, но фильмы потихоньку продвигали общую историю мира — и этот первый оказался совершенно бессмысленным в общей картине.

  5. Владлена,
    эти идеи хороши сами по себе, но они, если и приходили сценаристам в головы, были забракованы вышестоящими по той простой причине, что при таком раскладе злодеем выставляется, скажем, Снежный Король — отец главгероини, чего не может быть априори в таком проекте, как ЭАХ, где каждый хорош по определению. Поэтому, чтобы не делать хороших плохими, они и создают злодеев, как говориться, на «отвали». Как правило, это персонажи, которые появляются один раз и больше значения в сюжете иметь не будут.
    По-другому получилось у Кортли, но на нее забили точно так же, как на симпатию Дэринга к Лиззи.

  6. Так в том была и соль проекта, что никто не плох, но любой может совершить роковую ошибку и/или извратить что-то справедливое изначально. Даже если и создается иллюзия, что кто-то пакостил просто ради того, чтобы его сделали козлом отпущения (несколько таких серий с Лебедюшей было, пара с Фейт и одна с Китти), то потом все равно раскрывался как полноценный характер.
    И вообще — почему мама Рейвен (тут хоть понятно) и мама Котьки (в оригинальной «Алисе» Чешир ничем плохим себя не зарекомендовывал) МОГЛИ быть локальными антагонистами по собственным убеждениям, а родители Лизы и Снегурки почему-то должны быть «ваще ни в чем не виноваты»?

  7. «есть ли вообще смысл искать логику в том продукте, который был сделан с целью навариваться на зрителях»

    Зачем так грубо? Эвер Афтер Хай — прекрасный мультфильм. По нему написано много интереснейших книг. Внимание уделяют разным персонажам. Мне все нравится и я жду следующий полнометражный мультфильм.

  8. «я даже не запомнила имя паренька. Да и имя девицы — Джеки Фрост»

    Его звали Норс Винд, «северный ветер». Джеки красавица.

  9. Я ещё не смотрела этот спецвыпуск, но, судя по комментариям и по самой статье, мультфильм «Школа Долго и Счастливо» потерял смысл и сюжет раньше, чем я ожидала.
    Mattel больше зациклены на куклах и другой продукции, чем на самом мультфильме, поскольку сама компания в первую очередь занимается игрушками, а мультфильмы лишь хорошо могут пропиарить их товар при этом необязательно, чтобы у них был суперзахватывающий сюжет. Все эти спецвыпуски и эпизоды что-то типа «подиума/модного показа», где важно то, во что одеты герои, а не то, что они делают.
    Идея с выбором стороны «Royal или Rebel» быстро привлекла к себе внимание, а когда она уже всем приелась, создателям пришлось её закрыть, но, похоже, это было единственным, что так привлекало внимание к самому мультфильму.
    На самом деле не всё так плохо, ведь Mattel показали нам Белоснежку, как не самую добрую и невинную, кто знает, возможно нас ждёт какой-нибудь сказочный переворот в мире Долго и Счастливо.

  10. Ну, в этом конфликте они просто не сумели продемонстрировать заявленную «правоту двух сторон», все получилось весьма однозначно. Какие мотивы движут «наследниками»? Белояблочка хочет построить свое благополучие, идя по головам, Беллавласка хочет воровать и хамить, но не получать за это в лицо (знала бы она, что в самой старой версии сказки медведи сделали с пробравшейся в дом бродяжкой), Рапунцель хочет ровно сидеть на попе, чтобы в один прекрасный день счастье само гарантированно к ней привалило, то же самое должна была бы хотеть Шиповничек, но темперамент оказался не тот, поэтому долго в «наследниках» она не продержалась. Стоило персонажу осознать себя и свои искренние чувства, как он тут же уходил из «роялистов».
    Все часто прикапываются к Мэдди из-за того, что ей нравится заниматься тем же, что и отец, но она не поддерживает роялистов. А все элементарно просто — имея свободу выбора, она сможет заниматься чем угодно, В ТОМ ЧИСЛЕ и продолжить папашин бизнес. Свою свободу действий ни один «наследник» из-за «революционеров» не теряет, а вот сами «наследники» желают именно подчинения других своим интересам.
    Разумеется, как только Эппл сама в достаточной мере раскрылась в человечных своих качествах, так все в большей степени сместилось к вопросу «отцов и детей» (в большинстве фильмов, кстати, угрозой выступает кто-либо из родителей — потому и довольно странно заявлять, что разбушевавшийся дед Мороз «не должен быть по-настоящему виноват» — это после нескольких-то фильмов, где проблема на чьей-нибудь суровой мамочке держалась).
    А введение левых антагонистов просто по принципу «чтобы кто-нить был во всем виноват» делает историю подобием тех же самых сказок, что ломают жизнь людям типа Рейвен «назначая» козлов отпущения, которые за всех ответят «просто потому, что очень плохие».

  11. Кристал же — дочь такой же антагонистки — завела прекрасную дружбу с представительницами самых что ни на есть настоящих королевских наследниц — Брайер и Эшлинн — задолго до того, как кто-либо вообще мог заикнуться об отступничестве.
    ____________________________
    Вообще, есть крайне неприятная мысль на эту тему — что они вообще обращают внимание не на сценарий «доброты», а на сценарную гарантию получения власти. Снежная королева, как и Червовая, могут быть не самыми приятными участниками сюжета, но у них в этом сюжете неотъемлемое право на ЦАРСТВО (которое та же Злая Королева по сюжету утрачивает) — а значит, с ними будут считаться.
    Но это как-то совсем уж некрасиво раскрывает сказкомир…

  12. Ну, Злая Королева уже имела репутацию самой злой из всех злодеев (будто бы Белоснежка всех прекрасней и милее, а Злая Королева всех злее). К тому же Снежная Королева или Червонная не вторгались в чужие сказки, а второя так вообще оказалась пострадавшей от Злой Королевы, ведь хаос в Стране Чудес был с самого начала мультфильма, поэтому и к Рэйвен было такое отношение, потому что всем казалось, что она тоже будет такой злой (а по-другому там и никак, ибо опять же эти судьбы, наследия и прочее).
    Отец Кристал довольно добрый, может и сама Снежная Королева тоже не такая уж и антагонистка.

  13. Если дело во внесюжетной ЛИЧНОЙ деятельности прежней Королевы, то при чем тут вообще сама Рейвен, которой искусственно навязывали «положенную» роль, а никак не самодеятельность? К тому же, по логике роялистов, антагонист, который «не злой» ХУЖЕ того, кто роль злодея успешно отыгрывает — то есть, до развернутой реформаторской деятельности «снежная королева», которая хочет дружить и развлекаться вместо того, чтобы быть отстраненной и похищать прицепившихся мальчиков, подвергалась бы большему давлению, а не меньшему.

    В теорию «власть имущих», кстати, вписывается и Блонди, которая ужом вьется, приписывая себе благородный титул, которого по сказке у Златовласки не было, а иначе считает себя недостойной движения роялистов — словно дело не в самом следовании наследию, а именно в наследуемом ТИТУЛЕ с владениями.

  14. К королевским особам всегда было отношение лучше, чем к простолюдинам, как-никак, но дочь какого-нибудь короля всегда будет в почёте, и Маттел, судя по всему, не могли на это забить. Блонди просто относится к «золотой молодёжи» из какой-нибудь провинции. Да, её мама мэр маленького городка, но это не сравнимо с правительницей огромного королевства, только не для Блонди, конечно же, ведь она по своему характеру такая любительница быть среди популярных и важных, поэтому кичится статусом своей матери, пускай и не таким величественным в глазах других.
    Действительно в мультфильме даже злодеи с королевским статусом имеют какой-то почёт, в отличии от простых ведьм и других злодеев не имнющих королевских кровей. В Заколдованной Зиме Снежные Король и Королева подготавливают свою дочь правительству их королевства, но о злых поступках ничего не сказано, видимо, вся работа Кристал — управлять зимними стужами.

  15. Одна Поппи Блонди пожалела. В ее дневнике сказано: «Только у истинной наследницы могут быть такие локоны, как у Блонди».

  16. А вообще, судя по всему, у Маттела уже кончилась фантазия. Эвер Афтер привлек меня именно этим конфликтом: наследники — отступники. А теперь, когда он кончился, получается нечто вроде монстряшек, в каждом мульте «спасающих мир», только новеньких в школу принимают поменьше, и нет девиза: «мы всем рады, даже бомжам».

  17. Ну, конфликт с самого начала был прозрачным, ясно было, что «наследники» это просто те, кто еще не знает, что такое НАСТОЯЩАЯ жизнь, любовь, судьба и человеческие привязанности. Как только это познают — становятся «отступниками». Ну, и остаются на шатающихся стульях двоемыслящие «я типа наследник, но постараюсь повернуть сказку с того боку, чтобы поудобнее» типа Лизы и Лебедюши.

  18. а мне ледяная атрибутика жутко напоминала «холодное сердце». конечно, сделать красивую зимнюю историю и анимацию разнообразной задача непростая. Но слишком уж много внимания зимней теме в последнее время, вам не кажется? душка джек из хранителей снов, королева эльза, устраивающая зиму посреди лета и все радостно растопив, устроив на площади покатушки на коньках…погодите-ка, я видела это где-то еще! замороженные фигурки близких, фиолетово-голубой дворец с ледяным балконом и злодеев, расплачивающихся за злодеяния с лопатой в руках.
    в остальном же мне мультфильм вполне понравился, да и тема самостоятельности принятия решения, которая является основной в эвер афтер, здесь является основной. Хотя мечты Деринга о защите его Розабеллой несколько покоробили мое восприятие красавчика-принца: я надеялась, что за своей самовлюбленностью он может быть прекрасным рыцарем, как и его сестра. Вместо этого он вроде и проявил инициативу в катании на санках к замку, но при виде великана опять до последнего надеется на Розабеллу… что ж, будем верить, что теперь он исправится)

  19. Роялисты, кстати, не называют себя «successors» (наследниками, преемниками), «traditionalists» или как-то в этом роде. Они себя назвали «царственными», хотя, как минимум, половина традиционных сказок вовсе и не про особ королевской крови. С такой позиции можно и рассуждать — пофиг, что протогонист сказки какая-то там Герда, важно, кто там властьимущий. То, что за сказочные традиции ударно выступал именно правящий класс, не желающий терять свои привилегии, это было понятно с самого начала, но ТАК момент поворачивается какой-то совсем уж нетипичной для выбранного жанра стороной.
    *если особо маниакально колупать глубинный смысл, то может получиться, что конкретный фильм не пустышка и ДОЛЖЕН вызывать именно такие вопросы как штрих к картине мира, в котором уже Белоснежка обозначена как властолюбивый монополист с тщеславной чесоткой по поводу «хто на свете всех популярнее» — но что-то я все же сомневаюсь, что создатели действительно это планировали)*

  20. algiedi
    Еще до заморозки у Диснея была «Тинкербелл: загадка зимнего леса». И тоже про поиски сестрички, кстати.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Блог Бабы Яги © 2014-2018 Frontier Theme